Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал 1
Спортивный зал 1
Кабинет логопеда 1
Тренажерный зал 1
Групповые для дошкольников 2
Методический кабинет 2
Сенсорная комната 2
 Спортивная площадка 1

Средства обучения и воспитания в дошкольных группах

         Предметно-развивающая среда помещений ОУ отвечает интересам и потребностям детей и обеспечивает их развитие и эмоциональное благополучие. В группах детского сада созданы условия для самостоятельного и целенаправленного действия воспитанников в игре, труде, обучении:

  1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья:

а) необходимый спортивный инвентарь и оборудование;

б) детские тренажеры.

  1. Познавательно-речевое развитие:

а) учебная зона в каждой группе;

б) библиотеки детской литературы в группах и методическом кабинете;

в) зоны конструирования;

г) уголки природы;

д) речевые уголки.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

а) музыкальный зал;

б) изобразительные уголки во всех возрастных группах;

в) костюмерная (уголки ряженья);

г) уголки ручного труда.

  1. Социально-личностное развитие:

а) групповые комнаты (зоны развития);

б) участки детского сада (выносной, дидактический материал);

в) труд (инвентарь для трудовой деятельности);

г) коммуникация (взаимодействие ребенок-ребенок, ребенок-взрослый), уголки краеведения, уголки безопасности.

  1. Сюжетно-ролевые игры: 

        Во всех группах имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр, мебель для кукол, «транспорт»: машины, кубики для перевозки и т.п., строительные игры: напольный строительный материал, настольный строитель, книжки-малышки, простые карандаши, наборы цифр, доска, маркер и т.д.

Театрализованная деятельность

     В группе созданы условия для проведения игр-имитаций, хороводных и режиссерских игр
Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальные игрушки
Имеются элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты
Для показа детям спектаклей имеются кукольные театры разных видов: пальчиковый, настольный, театр из книжки
Детская ширма «театрал»
Имеется театральное игровое оборудование
Уголок ряжения

Для рисования:  альбомы,  кисти для рисования, гуашь, акварель, демонстрационный материал

Для лепки: пластилин, стеки, дощечки, демонстрационный материал

Для аппликации: наборы цветной бумаги, картон, кисти для клея, клей, ножницы

Природный материал: шишки, желуди, семена, ракушки, камешки  

Оборудование сенсорной комнаты:

    Зеркальный шар с приводом, прибор для создания световых эффектов «Зебра», прибор для создания успокаивающего эффекта «Плазма», тактильное панно «ежик», детская сенсорная дорожка, детский игровой сухой душ,  интерактивная панель «Сухой лист», фибероптические волокна «Звездный дождь», сухие бассейны, кресла-пуфики, зеркальные уголки, панно «Бесконечность», детский коврик «Млечный путь», интерактивная панель «Солнышко».

      В учреждении создано целостное образовательное пространство, что позволяет наиболее полно и системно реализовать задачу развития личности.   Образовательный  процесс:

—   строится с учетом  принципа  интеграции   образовательных  областей, которые  обеспечивают   разностороннее  развитие   детей   с  учетом  их  возрастных   и   индивидуальных  особенностей   по  основным  направлениям – физическому,   социально-личностному,  познавательно-речевому  и  художественно-эстетическому;

—   основывается  на  комплексно-тематическом   принципе  построения;

—   предусматривает  решение   программных   образовательных   задач  в  совместной   деятельности   взрослого  и  детей  и  самостоятельной  деятельности  детей     в рамках   непосредственно  образовательной  деятельности и  при   проведении   режимных  моментов. 

Организация занятий спортом в закрытых помещениях

Бревно гимнастическое напольное, брусья «Первые шаги», бум с изменяющейся высотой и направлением, батут, велотренажер,  мягкие спортивные модули, лесенка, маты напольные, мягкий спортивный модуль «Труба», скамейки гимнастические, спортоборудование для прыжков в высоту, мячи различных диаметров, гимнастические палки, велосипеды, самокаты.
 Организация занятий спортом на улице

Бум-бревно, бревно на цепях, лабиринты детские, спорткомплекс «Мастер-мини», спорткомплекс «Спайдер», стенка для метания.

Имеются библиотеки детской литературы в группах и методическом кабинете.

Средства обучения и воспитания в дошкольных группах

         Предметно-развивающая среда помещений ОУ отвечает интересам и потребностям детей и обеспечивает их развитие и эмоциональное благополучие. В группах детского сада созданы условия для самостоятельного и целенаправленного действия воспитанников в игре, труде, обучении:

  1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья:

а) необходимый спортивный инвентарь и оборудование;

б) детские тренажеры.

  1. Познавательно-речевое развитие:

а) учебная зона в каждой группе;

б) библиотеки детской литературы в группах и методическом кабинете;

в) зоны конструирования;

г) уголки природы;

д) речевые уголки.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

а) музыкальный зал;

б) изобразительные уголки во всех возрастных группах;

в) костюмерная (уголки ряженья);

г) уголки ручного труда.

  1. Социально-личностное развитие:

а) групповые комнаты (зоны развития);

б) участки детского сада (выносной, дидактический материал);

в) труд (инвентарь для трудовой деятельности);

г) коммуникация (взаимодействие ребенок-ребенок, ребенок-взрослый), уголки краеведения, уголки безопасности.

  1. Сюжетно-ролевые игры: 

        Во всех группах имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр, мебель для кукол, «транспорт»: машины, кубики для перевозки и т.п., строительные игры: напольный строительный материал, настольный строитель, книжки-малышки, простые карандаши, наборы цифр, доска, маркер и т.д.

Театрализованная деятельность

     В группе созданы условия для проведения игр-имитаций, хороводных и режиссерских игр
Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальные игрушки
Имеются элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты
Для показа детям спектаклей имеются кукольные театры разных видов: пальчиковый, настольный, театр из книжки
Детская ширма «театрал»
Имеется театральное игровое оборудование
Уголок ряжения
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым имеется возможность обеспечить  доступ:

Министерство образования и науки Российской Федерации  http://минобрнауки.рф/

Дорога без опасности  http://bdd-eor.edu.ru/eors/1                                                   

Загадки и кроссворды для детей  http://suhin.narod.ru/zanim.htm

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  МБДОУ  "Детский  сад"  п.  Хасын      запасной  вход      оборудован пандусом   для   въезда   на   инвалидной   коляске,   правда   пандус   имеет значительный  угол  наклона.  Специальных  помещений  для  использования инвалидами   и   лицами   с   ограниченными   возможностями   здоровья   для проведения    занятий,  учебных  кабинетов,  туалетных  комнат  не  имеется. Конструктивные    особенности    здания    не    предусматривают    наличие подъемников,     других     приспособлений,     для     инвалидов     и     лиц     с ограниченными  возможностями  здоровья  (передвигающихся  на  креслах  - колясках, с нарушениями опорно - двигательного аппарата). Поручни внутри помещений,    приспособления    для    туалета/душа,    кровати    и    матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.
В МБДОУ "Детский сад" п. Хасын имеется специальное помещение для коррекционной работы с детьми:
- логопедический кабинет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie